ПРОФСТАНДАРТ
Разработка профессионального стандарта педагога велась на основе тех высоких профессиональных требований, которыми, по мнению
экспертов, аналитиков и самих учителей, должен обладать специалист сферы образования. В их перечень сегодня включают универсальную образованность, эрудицию, компетентность (информированность) и прогрессивность. Внимание уделяется и способности педагога находить подход к детям с разным уровнем развития, умению уважать личность ученика, чётко видеть способности каждого из них. Современный учитель – это пример для набирающей опыт молодёжи, а потому нормы затрагивают и внешний вид, и стиль педагога.
Вступивший
в силу с 2017 года, профессиональный стандарт имеет чёткую структуру,
состоящую из трёх основополагающих направлений. Авторы документа
выделяют следующие основные стороны педагогической деятельности:
- Обучение.
- Воспитание.
- Развитие.
В первых двух разделах собраны те требования к педагогическому работнику, которые затрагивают безупречное знание предмета, владение всеми необходимыми приёмами и методическими техниками для его донесения каждому учащемуся. Третий раздел профстандарта специалисты называют самым сложным, поскольку он значительно расширяет компетенцию специалиста, предполагая, что в лице рядового учителя математики, истории или физики будет представлен человек, обладающий навыками «школьного врача» — психолога, терапевта, дефектолога./ посмотреть Профстандарт педагога/